19 декабря 2022 10:12
Количество просмотров: 769
«Каждый ребёнок одарён. Раскрыть его таланты - дело школы и дополнительного образования.
В этом - успех России».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
В чем сущность дополнительного образования? Как найти решение проблемы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов? На что ориентировано основное образование, а в чём миссия дополнительного образования?
На эти и другие вопросы были найдены ответы в рамках III Республиканского Форума руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности «Единство образовательной и воспитательной среды в системе дополнительного образования Чувашской Республики», который прошел 16 декабря на базе ЦЦОД «IT-Куб.Вурнары»
Единство учебно-воспитательного процесса определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дополнительное образование детей выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников, оно создает условия для решения таких задач, как развитие личности ребенка, развитие его мотивации к познанию и творчеству, творческая самореализация, профилактика асоциального и антисоциального поведения.
В Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ отмечено: «Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка».
Благодаря смене локаций: от выступлений спикеров, мастер-классов наставников и новогоднего квеста от IT-Отряда волонтеров IT-Куба – мероприятие прошло на одном дыхании.
Подводя итоги Форума, можно сказать, что детское техническое творчество является одним из важных способов развития устойчивого интереса к технике и науке; оно стимулирует рационализаторские и изобретательские способности, способствует формированию инженерно-технических компетенций, профессионального самоопределения учащихся. Воспитательная среда объединений технической направленности служит личностному развитию обучающихся и повышению результативности их деятельности.